Концепция проекта «Единого интерактивного образовательного пространства Югры как комплекса современных цифровых инструментов «Интегратор цифровых образовательных ресурсов Югры»

Концепция проекта «Единого интерактивного образовательного пространства Югры как комплекса современных цифровых инструментов «Интегратор цифровых образовательных ресурсов Югры»

Формирование современного облика сферы открытого образования как системы, создающей условия, возможности и опции для личностного и профессионального развития при гарантии их качества, – один из ключевых приоритетов развития образования на современном этапе. Опережающее развитие информационных и телекоммуникационных технологий обусловливает необходимость активной адаптации образовательных технологий к новым условиям коммуникаций, запросам и потребностям современного «мобильного» общества.

В сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к 2017 году сформированы отдельные сегменты информационно-образовательного пространства, среди которых:

  • региональное сетевое сообщество образования Югры «Школлеги» (http://shkollegi.ru/), содействующее внедрению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования путем создания клубов (сетевых учебно-методических объединений) педагогов и мобильных консультационных пунктов для родителей (законных представителей обучающихся);
  • сеть инновационно-активных образовательных организаций – региональных инновационных площадок, обеспечивающих распространения инноваций и стратегий инновационного поведения в массовую образовательную практику автономного округа, в т.ч. через формирование Интернет-базы данных  методических ресурсов и инновационных разработок;
  • региональные ресурсные центры развития образования на базе подведомственных Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организаций (сетевой компетентностный центр инклюзивного образования Югры «Инклюверсариум», тьюторский и менеджерский центры развития дополнительного образования детей, ресурсный центр по вопросу физико-математического образования, ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития и другие), обеспечивающие аккумуляцию, обобщение и представление в открытом доступе в сети Интернет лучших образовательных практик по направлению деятельности;
  • сетевое учебно-методическое объединение в системе общего образования автономного округа, обеспечивающие функционирование механизмов общественно-профессиональной экспертизы, а также предметных ассоциаций и сетевых методических сообществ по актуальным направлениям деятельности образовательных организаций;
  • региональные программные продукты, на основе которых функционирует автоматизированная система управления повышением квалификации педагогических работников автономного округа и система аттестации педагогических кадров на квалификационные категории;
  • региональная сеть информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям и предоставляющим возможность доступа обучающихся к электронным изданиям;
  • региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов, ежегодно обеспечивающий доступ к современному образовательному контенту для соответствующей категории обучающихся и педагогов общеобразовательных организаций;
  • региональный сегмент федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся «Регион. Контингент», обеспечивающий реализацию концепции единого учёта контингента обучающихся в образовательных организациях региона и формирование в регионе единой базы данных и информационного пространства для всех типов образовательных организаций, органов управления образованием муниципальных образований;
  • региональная система оценки качества образования, обеспечивающая формирование информационно-аналитических и статистических отчетов, в т.ч. базы данных по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности, размещаемой на официальном сайте bus.gov.ru.

Потенциал развития единого интерактивного информационно-образовательного пространства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (схема) связан с реализацией трех ключевых направлений:

  1. обеспечение координации деятельности субъектов регионального информационно-образовательного пространства;
  2. системное развитие пяти ключевых сегментов регионального информационно-образовательного пространства в направлении обеспечения потребностей всех категорий участников образовательных отношений;
  3. формирование единой интерактивной платформы информационно-образовательных ресурсов Югры как системы «открытых данных» для различных категорий пользователей по ключевым направлениям функционирования системы образования.

Целью портала «Интегратор цифровых образовательных ресурсов Югры» является повышении качества и эффективности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры вне зависимости от места проживания, социального статуса, состояния здоровья и с учетом особых образовательных потребностей.

Реализация поставленной цели в рамках проекта требует решения следующих задач:

  1. развитие сетевых форм взаимодействия субъектов регионального информационно-образовательного пространства;
  2. расширение направлений деятельности и увеличение числа групп потенциальных пользователей ключевых сегментов регионального информационно-образовательного пространства Югры, включая:

для сегмента «Региональный компетентностный центр цифровых образовательных технологий»

  • создание действующей на постоянной основе системы региональной апробации и представления передовых цифровых образовательных технологий с одновременным совершенствованием ИКТ-компетенций потенциальных пользователей на основе лучших образовательных практик с использованием как общедоступного, так и коммерческого контента;

для сегмента «Региональный инкубатор информационных систем»

  • интеграция и скоординированное развитие на базе единого программного обеспечения региональных информационных ресурсов системы образования;

для сегмента «Региональная система статистической информации»

  • совершенствование форматов и технологий представления статистической информации, а также результатов мониторинговых исследований, оценочных процедур в системе образования широкому кругу заинтересованных пользователей;

для сегмента «Региональная система «открытого» доступа»

  • развитие направления с расширением охвата уровней образования (дополнительное образование детей, среднее профессиональное и высшее образование) и групп потенциальных пользователей услуг (одаренные обучающиеся, обучающиеся из числа коренных малочисленных народов Севера);

для сегмента «Региональная сеть виртуальных лабораторий ресурсных центров»

  • формирование единого подхода в организации функционирование региональных ресурсных центров сферы образования путем создания региональной системы виртуальных сетевых образовательных лабораторий открытого типа;
  • формирование единой интерактивной платформы информационно-образовательных ресурсов Югры как распределенной телекоммуникационной инфраструктуры с возможностью построения сложных архитектур пользовательских пространств и формирования для каждого пользователя индивидуальной «адресной книги», исходя из профиля жизненной активности и интересов гражданина.

Реализация проекта должна обеспечить его социально-экономическую эффективность за счет:

  • развития сетевой формы реализации образовательных программ с усиление специализации и одновременной «экономией» педагогического труда;
  • повышения качества образования через общедоступную комплексную систему реализации запросов обучающихся с особыми образовательными потребностями;
  • активизации системы частно-государственного партнерства в сфере образования.
Read 1962 times

Обратная связь:

Contact us

Сообщение успешно отправлено!

Контактная информация:

АУ «Институт развития образования»

628011 ул. Мира, 13

Email: iro@iro86.ru

Телефон: +7(3467)38-83-36

Официальный сайтwww.iro86.ru

logo2

vk face youtub